27 февраля, понедельник 10:20                
Российский фонд помощи

Анна Ардова выступила в краевой филармонии

16-12-2014г

В краевой филармонии выступала Анна АРДОВА. Вы, наверное, подумали, что она показывала что-нибудь из программы «Одна за всех», – не угадали.

Ардова пела романсы Вертинского (!) под аккомпанемент московской пианистки Анны Петуховой. Вышла на сцену, высокая, красивая, в строгом черном платье, – ни дать ни взять филармоническая певица. Начала с комплиментов Барнаулу:

– У вас невероятно красивый город, все эти здания XIX века напомнили мне Большую Ордынку в Москве, Замоскворечье, и мне стало так хорошо! Я не хочу вас смешить, потому что меня слишком часто используют в этом амплуа на телевидении. Теперь хочу объяснить, почему вдруг начала петь. Я воспитывалась в семье, где любили слушать романсы. Раньше я пела на театральных капустниках, вечерах, и однажды моя подруга Аня Петухова предложила сделать программу. Я спросила у нее: «Это не чересчур нагло?». Она ответила, что нет, и сейчас в моем репертуаре уже 20 песен.

О поэтах и писателях Серебряного века она говорила как о своих старых знакомых, это тоже талант – умение оживлять давно ушедшую эпоху и петь старинные романсы так, как будто ты часть этой самой эпохи:

– Мой дед – писатель Виктор Ардов – был дружен со всеми поэтами и писателями Серебряного века, они часто бывали у нас дома. Бабушка Нина Ольшанская училась у Станиславского вместе с Софьей Пилявской и Вероникой Полонской (последняя любовь Маяковского). Анна Ахматова жила у нас дома – на Ордынке, 17. В этом доме бывали Мандельштам, Булгаков, Бродский, Зощенко, Пастернак, здесь познакомились Ахматова и Цветаева. Я вот сейчас вам рассказываю, а для меня это такая же сказка, как и для вас, все это происходило до моего рождения, но я застала еще дедушку и бабушку, этот особенный дух дома. Серебряный век остался во мне Вертинским, романсами, ощущением светлой грусти, которую мне хотелось бы вам подарить.

Первый романс, который она исполнила, назывался «За кулисами», как сказала актриса, это самый театральный романс. Ардова практически повторяла один в один манеру исполнения Вертинского, кроме разве что его характерного грассирования. Публика была удивлена программой комедийной актрисы не меньше моего, но, судя по тому, что никто и не думал уходить с концерта, для поклонников ее творчества Анна Ардова просто открылась новой гранью таланта.

– Интересная история была связана с романсом Вертинского «Пес Дуглас». На одном из моих первых концертов в первом ряду сидели мои однокурсники, и я объявила «Пес Дуглас» слитно. Первыми захохотали мои однокурсники, я обиделась, представляете, позвала группу поддержки, а они сидят и хохочут надо мной. Я даже не сразу поняла почему, – рассказала Ардова.

На концерте царила довольно раскрепощенная дружеская атмосфера, на сцене стояли коробки, куда можно было складывать записки с вопросами, на которые Ардова с удовольствием отвечала.

– Кем бы вы стали, если бы не были актрисой?

– Я бы работала там, где нужно общаться с людьми: стала бы швеей, парикмахером или еще кем-то, кто тактильно контактирует с людьми, потому что я люблю людей. О как сказала!

– Ваша знаменитая фамилия помогала или мешала вам по жизни?

- Скорее мешала. Пять лет подряд я поступала в ГИТИС именно из-за этого, мне казалось (это мой личный маразм), что недостойна моих знаменитых бабушки, дедушки и дяди Алексея Баталова, пока не поняла, что я – это я и все равно стану актрисой.

– Вы появились в телешоу «Три аккорда», а потом куда-то пропали, будет ли продолжение?

– Дело в том, что шоу шло в 18.30 и его смотрели дети, приходилось вырезать много интересных шуток. Его решили перенести на более позднее время. Шоу продолжится с 1 января.

Несмотря на то что Анна обе- щала не смешить, все равно вольно или невольно это происходило:

– Моя мама мечтала, чтобы я стала балериной, заставляла меня тянуться, ходить по палочке. Когда я подросла, отправила меня на подготовительные курсы в школу Большого театра, я прошла два тура, после чего нужно было показать танец, а мама как раз уехала на гастроли. Дедушка узнал о проблеме и предложил научить меня танцевать «Семь сорок», и я поступила. Занятия на курсах были мучительны, и, когда пришло время зачисления в школу, маму вызвали и попросили меня забрать. Ей сказали, что из меня получится не балерина, а клоун, потому что я всех отвлекаю и смешу. Мама всю дорогу из школы плакала, а я ее утешала: «Мама, я научусь вязать и пойду петь в хор», после чего мама плакала еще сильнее…

В общем-то, здорово, что Ардова пела романсы, а не играла уже поднадоевшие образы из телешоу «Одна за всех», хотя моя пятилетняя дочь была явно разочарована и в перерывах между романсами (в это время она кружилась как балерина) спрашивала: «А когда тетя переодеваться начнет?».

Фото Сергея Башлычева.

 
Эксперты

Шуманов Илья Вячеславович
Некоммерческое партнерство "Калининградское региональное антикоррупционное сообщество экспертов"

Барбашов Владимир Петрович
доцент кафедры философии, истории и права Барнаульского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, заместитель зав.кафедрой по воспитательной работе, кандидат филологических наук


top-shop.ru
Официальная трибуна

С Новым 2017 годом!

от редакции сайта news-22.ru


На прямой линии «ВБ» - зав. отделом по развитию туризма Т.Сибиркина

Сегодня в редакции газеты «Вечерний Барнаул» состоится «прямая линия» с заведующей отделом по развитию туризма Татьяной Петровной Сибиркиной.


Минэкономразвития призывает снять ограничения на финансовую поддержку региональных и муниципальных СО НКО

На сегодняшний день некоммерческая организация не может претендовать на финансовую поддержку от государства, если расходы на заработную плату лиц, участвующих в подготовке и реализации ее социального проекта или программы, превышают определенный процент от суммы полученной субсидии


Элла Памфилова призвала доработать законопроект, регламентирующий деятельность ОНК

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о формировании и деятельности общественных наблюдательных комиссий


Пресс-тур
Фото